10-я рассылка Дорзмании - сайта о легендарной группе
The Doors & Jim Morrison и форума поклонников The Doors
.

В этом юбилейном номере рассылки:
- 1 The Doors без Джима часть II
- 2 The Doors без Джима часть III
- 3 Происхождение ЛСД
- 4 Летающая свинья
- 5 Обращение к подписчикам

  1 The Doors без Джима часть II


И вот в июле 1971 г. группа "The Doors" вновь переступила порог своей рабочей студии, и музыканты взялись за разработку песен (среди которых был материал, не вошедший в "L. A. Woman") для нового альбома. В роли продюсера выступал Брюс Ботник, а большую часть вокальных партий взял на себя Рей. Робби пел гармонии, а солировал только в паре песен. Пять бас-гитаристов и два перкуссиониста дополняли новое звучание группы. В результате альбом под названием "Other Voices" ("Другие голоса") оказался значительно лучше, чем ожидали многие... но утрата Моррисона была невосполнимой. Хотя альбом и достиг 31-й строчки в американском хит-параде, многие слушатели и критики были согласны с мнением журнала "Rolling Stone": "В этой музыке можно распознать "The Doors", но в основном благодаря внешним признакам... они все те же "The Doors", но без прежней страсти и заинтересованности в том, что они делают. Очевидно, Джим Моррисон был не просто певцом..."
Манзарек отмечал: "Я думаю, многим понадобится время, чтобы привыкнуть к тому, что мы сейчас делаем. Поначалу, наверное, они могут немного растеряться... но как только они дадут себе труд вслушаться, то начнут "въезжать" в нашу музыку..."
По крайней мере, публика на концертах по-прежнему была полна энтузиазма. Зимой трио (плюс басист Джек Конрад и перкуссионист и ритм-гитарист Бобби Рей) отправилось в гастроли по Канаде и Соединенным Штатам, рекламируя новый альбом. Турне получило одобрительные отзывы. Весной 1972г. группа гастролировала по Европе, давая концерты в Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Голландии и Великобритании, а завершила поездку выступлением в лондонском "Империал Колледж". После этого музыканты отправились в Лос-Анджелес, чтобы начать работу над следующим альбомом.

С самого начала работа у "The Doors" не ладилась. Они оставили свою рабочую резиденцию "The Doors Workspop" и перебрались в принадлежавшую компании А&М студию "Hollywood" и, кроме того, отказались от услуг Брюса Ботника. На сей раз среди приглашенных музыкантов был видный джазовый флейтист и саксофонист Чарлз Ллойд, и в целом в музыке преобладало джазовое, довольно невнятно выраженное настроение. Альбом "Full Circle" ("Полный цикл") вышел в свет в сентябре 1972 г. К недостаткам, характерным еще для предыдущего диска, прибавились новые, и в результате получилась довольно унылая работа. Выше 68-й строки в хит-параде пластинка так и не поднялась, и на этот раз критики не стали слишком церемониться. "У меня возникли проблемы с тем, чтобы дослушать до конца сторону один, - отмечал обозреватель журнала "Creem" Бак Сандерс. - На самом же деле мне было все равно, дослушаю я ее до конца или нет".
"Теперь я понимаю, что "Full Circle" был просто бедой, - признавался Денсмор годы спустя. - Однако тогда мы искренне были увлечены им. Но потом, когда примерно половина работы была сделана, проблема выбора материала стала действовать нам на нервы. Чью песню выбрать? Рей тянул в одну сторону, Робби - в другую, и обстановка стала понемногу накаляться, поэтому, я считаю, наш альбом вышел не слишком удачным". Кригер впоследствии высказывался о поздних альбомах группы еще более откровенно: "Мы надеялись уловить что-то, но ничего хорошего не получилось. Без него все звучало очень неуклюже. Нам так и не удалось обрести равновесие. Мы полностью обоссались".
Но в тот момент они еще не были способны признаться себе в этом. Единственное, что было очевидно: группа нуждалась в лид-вокалисте.

(отрывок из главы "Other Voices, Full Circle & An American Prayer" книги Питера Хоугена "Полный путеводитель по музыке The DOORS")
(часть 1-я в рассылке №8)


вернуться в начало

  2 The Doors без Джима часть III


Осенью 1972 г. музыканты отправились в Лондон, чтобы организовать прослушивание певцов. (Почему Лондон? Кто знает?) Манзарек был недоволен таким ходом событий и вскоре решил, что с него хватит. Заявив о своем уходе, он вылетел домой в Лос-Анджелес. "Нам хотелось "подпитать" наши творческие батарейки, подобно тому как это собирался сделать Джим, уезжая в Париж, - признавался Рей, - но ничего не получилось. Настало время закрыть "Двери".
В конце концов, Манзарек заключил сольный контракт с компанией "Меркюри Рекорде". В 1974 г. вышла в свет первая его работа, джаз-роковый альбом "The Golden Scarab" ("Золотой жук") - "невероятно претенциозный", по оценке "New Musical Express". Через год Рей выпустил второй (более роковый) альбом "The Whole Thing Started With Rock'n'Roll, Now It's Out Of Control" ("Все начиналось с рок-н-ролла, теперь все вышло из-под контроля"). Манзареку помогали специально приглашенные "гости" - Фло и Эдди, а также поэтесса Патти Смит, читавшая фрагменты из "The New Creatures". И лишь благодаря этому последнему обстоятельству вторая пластинка получилась чуть интереснее первой. Оба альбома вышли на "Меркюри".
Вернемся к Джону и Робби. Оставшись в Лондоне, они упорно продолжали поиски вокалиста. Между тем Денсмор прекрасно понимал причины, заставившие Манзарека покинуть группу: "Каждый из нас, и я в том числе, сочинял песни. Те, что писал Рей, были очень личными - может быть, философскими, космическими, - и поэтому он один мог их петь. Ведь другой певец просто не был способен исполнять материал, имевший столь личностный характер. И вот, когда мы перебрались через океан, сначала мы были как бы вместе, но осознав, насколько у нас разные музыкальные устремления, Рей откололся и уехал домой. Тогда мы с Робби решили, что, раз уж мы приехали сюда, чтобы начать что-то новое, нам надо делать это. На протяжении где-то четырех месяцев мы жили там, играли с разными людьми и наконец кое-кого для себя подобрали".
На вакантное место вокалиста претендовали Кевин Койн, Ховард Уэрт и Джесс Ро-уден (ходили слухи, что в этом списке был даже Игги Поп, который якобы по такому случаю перекрасился в брюнета). В конце концов остановились на Роудене. И вот в начале 1973 г. новая группа "The Butts Band", в которой, помимо Кригера, Денсмора и Роудена, играли Филип Чен (клавишные) и Рой Дэвис (бас), начала репетиции. Дебютный альбом - довольно бледный опус под названием "The Butts Band" (1974) - частично записывался на Ямайке, и "New Musical Express" назвала работу, в которой чувствовалось влияние регги, "весьма многообещающей". Однако вскоре, сразу после короткого тура по Британии, Роуден, не желавший переезжать в Лос-Анджелес, объявил о своем уходе. Группа, деятельность которой и без того затруднялась тем обстоятельством, что музыканты жили по разные стороны Атлантики, прекратила свое существование. В следующем году Денсмор и Кригер попытались реанимировать группу в новом составе: Майкл Сталл (вокал, гитара), Алекс Ричмен (клавишные), Майк Берковиц (ударные) и Карл Ракнер (бас). Однако выпущенный ими альбом "Hear And Now" был встречен еще хуже, и вскоре группа развалилась окончательно. Оба альбома появились под лейблом "Blue Thumb Records".

Тексты из альбомов "Other voices" 71 www.doorsmania.ru/71ov.htm и "Full Circle" 72 www.doorsmania.ru/72.htm

вернуться в начало

 3 Происхождение ЛСД


Этот наркотик был случайно синтезирован в 1938 году как средство от головной
боли. Результат оказался неожиданным, однако довольно долго ЛСД не был запрещен и нашлось много желающих "подлечиться", хотя длительное употребление ЛСД приводило к нарушению памяти, ухудшению абстрактного мышления, ослаблению внимания...

(Из рассказа "Пинк Флойд и Летающие Свиньи" книги "Кумиры Западной Рок и Поп Музыки" )

вернуться в начало

 4 Летающая свинья


Группа создает сатирическую басню, в которой обличает человеческие пороки. Возникает шоу "Animals", украшением которого становится огромная пластиковая свинья, впоследствии ставшая постоянным атрибутом концертов "Пинк Флойд".
С этой свиньей связана курьезная история: когда оформлялся конверт альбома, участникам группы пришла идея сфотографировать для обложки эту свинью на фоне Биг Бена. Однажды утром хавронью накачали гелием и закрепили на канате в центре Лондона.
То ли ветер с Темзы был слишком сильным, то ли канат непрочным, но хрюшка освободилась от пут и, получив полную свободу действий, поплыла над столицей Объединенного Королевства, величаво помахивая громадными гениталиями, в связи с чем было замечено, что свинья на самом деле хряк. Поскольку свиньи над Лондоном
летают не каждый день, зрелище вызвало большой интерес. Пока ответственные лица мучились вопросом, как изловить скотину, дотошные журналисты, проследив путь свиньи, двигавшейся поступательно к Ла-Маншу, выяснили, что та летит в... Германию, где была изготовлена на заводе дирижаблей Цеппелина. Все стало ясно и понятно: хряк рванул на Родину... Впрочем, из затеи ничего не вышло и блудный свин был возвращен владельцам.

(Из рассказа "Пинк Флойд и Летающие Свиньи" книги "Кумиры Западной Рок и Поп Музыки" )

вернуться в начало

  5 Обращение к подписчикам


Десятый выпуск рассылки, содержащий обещанные окончания рассылок №8 и №9, является своеобразным завершающим этапом.
Скоро рассылке исполнится год. И новый год лучше начинать с нового этапа.
Уважаемые дорзоманы, да и просто сочувствующие, если вы имеете интересные, редкие материалы (байки, газетные и журнальные статьи…) о Дорз, о Джиме, о музыке 60-х и хотите поделиться со всеми подписчиками этим, то пишите на doorsmania@mail.ru
Своей активностью и творчеством вы можете повлиять на качество и периодичность выхода новых номеров рассылки.

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Октябрь 17, 2006 © Blurman     
Hosted by uCoz