В этом номере рассылки №17:
- 1 Новость. Что знает Billboard про Doors, чего не знаете вы?
- 2 Новость. Патти Смит на кухне у Джима Моррисона
- 3 Славная Дата. "Лето любви"
- 4 Хронология. Июнь в жизни THE DOORS
- 5 Цитата в номер. Джон Леннон
- 6 Музыкальные сокровища The Doors в массы. Waiting For The Sun (1968)
- 7 Редкие фото The Doors

1 НОВОСТЬ
полжурнала на Doors

 

ЧТО ЗНАЕТ BILLBOARD ПРО DOORS, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ ВЫ?

       Журнал Billboard, недавно начавший выходить в России, в своем втором (майском) номере посвятил Doors и Джиму Моррисону восемнадцать страниц. Главная ценность обширной публикации - прекрасные фотографии, в том числе и такие, которые неизвестны широкому кругу почитателей группы. Что касается текстов, то они производят странное впечатление. Ясно, что через сорок лет после смерти Моррисона читателю не стоит ждать принципиально-новых фактов, но он вправе рассчитывать на свежий авторский взгляд, на сильные чувства по отношению к герою, на сочувствие и понимание. Но ничего этого в публикации нет. Тексты, переведенные с английского, никак не отличаются от тех, что написаны авторами в России: и там, и там царят бедный язык плохого перевода и манерные интонации того, что принято считать модной журналистикой.
       Некоторые вещи вызывают недоумение. Так, журнал сообщает, что в начале 2007 года выйдет диск Перри Фарелла с песней Woman Is The Window, основанной на поэме Моррисона. Похоже, авторы публикации кормят читателя старыми новостями из зарубежных публикаций - или они просто забыли, что начало года давно прошло и сейчас уже май. Эта новость, кстати, несколько месяцев назад обсуждалась в одной из тем на форуме doorsmania.ru В мини-экскурсии по памятным местам Лос-Анджелеса читателя приглашают посетить здание по адресу 8512 Santa Monica Boulevard, где когда-то находились студия и офис Doors - скорее всего, напрасная трата времени, потому что здание было предназначено к сносу еще в феврале 2006 года, о чем сообщал на своем сайте Рей Манзарек. Можно продолжать доскональный разбор полетов, но тогда это превратит новостную заметку о критическую статью, а такой задачи у нас нет.       
       Ярослав Лапата (Ярослав ака Elvis), чей текст «Ускользающий Моррисон» вы читали в прошлом номере нашего издания, очень коротко и точно оценил публикацию в Billboard. Он сделал это фразой на форуме, обращенной к другим знатокам и ценителям Doors. Фразу вы можете увидеть в заголовке новости.

Алексей Поликовский  (weter)


об авторе

       Алексей Поликовский - писатель и журналист. Автор книг Рок на Павелецкой (2005) и Граф Безбрежный (2006), а также множества текстов, публиковавшихся в Новой Газете, Независимой Газете, газете Новое Русское Слово (Нью-Йорк), в журналах Огонек, Ровесник, Компьютерра и других.

        Для того, чтобы слушать музыку Doors, не нуждается ни в какой аппаратуре, поскольку эта музыка уже давно звучит у него внутри.

       Раздел Алексея Поликовского на Дорзмании

вернуться в начало

2 НОВОСТЬ
каверы

 

ПАТТИ СМИТ НА КУХНЕ У ДЖИМА МОРРИСОНА

      Патти Смит выпустила новый альбом Twelve. Ни одной песни самой Патти, которая имеет репутацию последнего рок-поэта и осколка великой эпохи, на диске нет. Двенадцать композиций принадлежат различным исполнителям и группам, среди которых Джимми Хендрикс, Нил Янг, Rolling Stones, Nirvana, Боб Дилан, Стиви Уандер и даже Tears For Fears. Сама Патти объясняет выбор композиций для альбома самыми разными обстоятельствами. Некоторые песни относятся к ее любимым, а другие пришли ей в голову чуть ли не случайно, во время завтрака в кафе.
      Для Патти Смит - современницы Джима Моррисона и Джанис Джоплин, когда-то встречавшейся с ними в нью-йоркском отеле Chelsea - петь вещи других авторов привычное дело. Она начинала свою карьеру с исполнения Gloria Ван Моррисона - знаменитой композиции, которую Ван Моррисон и Джим Моррисон пели на пару на концертах в клубе Whiskey A-Go-A-Go. На диске Twelve в ряду других знаменитых песен есть и Soul Kitchen c первого альбома Doors. На сегодняшний день песня входит в ротацию Радио Рокс. Подробнее о Патти Смит мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Алексей Поликовский  (weter)




Patti Smith – Twelve (2007)

Tracklist:

1. Are You Experienced
2. Everybody Wants To Rule The World
3. Helpless
4. Gimme Shelter
5. Within You Without You
6. White Rabbit
7. Changing Of The Guards
8. Boy In The Bubble
9. Soul Kitchen
10. Smells Like Teen Spirit
11. Midnight Rider
12. Pastime Paradise

http://ifolder.ru/1674529

Скачивая материал, помните, что формат MP-3 по качеству все же уступает аудио CD

------> проголосовать за композицию Soul Kitchen и поднять тем самым ее рейтинг в хит-параде великой питерской радиостанции РОКС ;)

вернуться в начало

3 СЛАВНАЯ ДАТА
летом ровно 40 лет назад

 

ЛЕТО ЛЮБВИ


  У каждого из нас есть время, в которое он хотел бы перенестись. Одни мечтают о том, чтобы хотя бы на день очутиться в семнадцатом веке и, подкручивая усы и позвякивая шпорами, пройтись по одной улице с д'Артаньяном; другие с удовольствием попили бы из огромных чанов сивухи в компании Петра Первого; а третьи летают во сне на истребителях второй мировой войны и, просыпаясь, никак не могут понять, как упустили в бою этот проклятый "Мессер"...
       А я хотел бы перенестись в Лето Любви. Оно началось ровно сорок лет назад в Сан-Франциско, в квартале Хэйт-Эшбери, заселенном хиппи. Хиппи стекались в Хэйт-Эшбери со всех концов Америки, и к лету 1967 года их было тут как минимум пятнадцать тысяч человек. Пятнадцать тысяч молодых людей, отвергнувших отчий дом и презревших погрязшую в бизнесе родную страну во имя того, чтобы начать новую жизнь и создать иную реальность. Эта новая реальность возникала здесь, на берегу залива Золотой Рог, в густых звуках рок-музыки, в сладком аромате марихуаны, в звоне колокольчиков, обрамлявших шляпы и клеши, в безумных танцах и страстных спорах.
       Это была другая планета, и вся остальная Америка именно так воспринимала Хэйт-Эшбери. Несколько турфирм даже организовывали туда экскурсии для благонамеренных американцев. Туристы были осторожны и из автобусов не выходили, хотя хиппи не представляли никакой опасности. У домохозяек и клерков отвисали челюсти и шла кругом голова. Мимо них по тротуарам шагали длинноволосые босые люди в адмиральских мундирах, украшенных орденами никогда не происходивших войн; розовые штаны в обтяжку прекрасно сочетались с высокими черными цилиндрами; оранжевые тоги буддистских монахов соседствовали с голубыми продранными джинсами, и повсюду была бахрома. Она свисала с брюк, с пиджаков, с жилеток, с рукавов и даже с ушей. Иногда туристы видели голую девушку, невозмутимо едущую на трамвае. Это был beautiful people - новый прекрасный народ, живший не в двадцатом веке и не в Америке, а на территории свободы и в фантастическом Лете Любви.
       Любовь была золотым ключиком, который отпирал дверь к всеобщему счастью. Зараза бизнеса, крысиные бега политики, агрессия против ближнего, убогие правила жизни, требующие от каждого, как от дрессированной собачки, знать свое место и тявкать по приказу - все это в Лето Любви было выброшено, как хлам. Тысячи людей начинали день, произнося просветляющие мантры, соединявшие их со звездами. В предрассветных сумерках звучали тихие флейты. День начинался, и на улицы выходили улыбающиеся люди, которые все как один хорошо относились друг к другу. Где и когда еще существовала такая уличная толпа? Любовь, страшная редкость в мировой истории, самый ценный минерал жизни, самый прекрасный вкус бытия - она была здесь. Любовь начиналась с утренней самокрутки, пущенной по кругу, продолжалась в долгих беседах о близкой революции в магазине "Хохочущий Енот", любовь доходила до восторга на вечернем концерте Jefferson Airplane в зале Филлмор и превращалась в ковер-самолет, уносящий в экстаз во время секса с подружкой на мягкой травке парка.
       У Лета Любви были свои герои. Ленин учил революционеров прежде всего захватывать почту, телефон, телеграф и банк, но группа Grateful Dead никак не могла врубиться, а на хрен вообще человеку такая дурацкая вещь, как банк. Что с ним делать? Они предпочитали захватывать парки. Тактика Grateful Dead была проста: без всяких уведомлений, не испрашивая никаких разрешений, они подвозили на грузовиках аппаратуру, подключались к ближайшему проводу (электричество принадлежит народу, а не Чубайсу!) и начинали концерт. Эта раблезианская группа часами и днями играла свои бесконечные композиции. Иногда их менеджер выбегал на сцену и отнимал у них гитары, а они с удивлением пялились на него и не могли понять, чего это он так разбушевался. "Да вы играете пятый час подряд!", - кричал он им. - Концерты такими длинными не бывают!" "Пятый час? А это у нас что, концерт, да?", - удивлялись музыканты.
       У Лета Любви была и своя экономика. Ее столпом был человек по имени Аугуст Оусли Стенли Третий, внук сенатора США и владелец ярко-красного мотоцикла. Этот гениальный алхимик создавал в своей тайной лаборатории чистейший ЛСД, большая часть которого бесплатно раздавалась на концертах. Кое-что шло в продажу, а на вырученные деньги меценат Стенли субсидировал хипповую газету Oracle (тираж 100 тысяч экземпляров) и разрабатывал так называемую Стену Звука, состоявшую из 25 тонн усилителей и динамиков. Это создание инженерного гения Стенли должно было стать вторым изданием Иерихонской трубы, с помощью которой, как известно, Иисус Навин сокрушил крепостные стены. Алхимик и внук сенатора тоже собирался сокрушить звуком стены между одними странами и другими странами, между одними людьми и другими людьми, между реальным и возможным. Но ему вечно мешала полиция. К Стенли все время приходили с обысками агенты ФБР, и люди из офиса шерифа, и еще какие-то спецслужбы, и тогда он садился на свой красный мотоцикл и уносился от них к горизонту. У него всегда была на крайний случай пара сотен тысяч долларов наличными, заткнутых за голенище модного ковбойского сапога. И девушка за спиной, на заднем сиденье его могучей машины.
       Вторым столпом экономики Лета Любви были диггеры - неутомимые муравьи района Хэйт-Эшбери. Они обеспечивали район бесплатным продовольствием. Диггеры были активны и вездесущи, как миссионеры или агенты разведки: они проникали в кабинеты директоров продуктовых складов, вели переговоры с менеджерами торговых сетей и постоянно контролировали помойки, куда универсамы выбрасывали продукты с истекшим сроком годности. Диггеры на практике реализовали хипповый принцип, гласивший: "Кто не работает - тот тоже ест!" Деньги они ненавидели и периодически ходили по улицам с черным гробом, наполненном долларами. Куда они девали этот гроб, я точно не знаю, но предполагаю, что сбрасывали его в океан с самой высокой горы. Ежедневно в четыре часа дня они кормили всех желающих. И у них всегда было, чем их накормить.
       Формой организации жизни в Лето Любви была коммуна, или община, или семья. Хипповые семьи могли состоять из двух человек, а могли из ста. У Кена Кизи была своя хипповая семья, у Джанис Джоплин своя, у Grateful Dead своя, и у прекрасной Грейс Слик из Jefferson Airplanes тоже своя. Это было нечто среднее между средневековым двором какого-нибудь князя и бандой анархистов. Семьи занимали целые особняки, которые - вот странно! - в Сан-Франциско в Лето Любви можно было арендовать за деньги, которых сейчас в Москве не хватит, чтобы купить квадратный метр жилпощади. В этих семейных особняках люди медитировали, часами сидя в позе лотоса, играли в бильярд, пили пиво, обсуждали последний альбом Beatles и вышивали цветы на юбках и брюках.
       Главы у такой семьи не было принципиально. Хиппи отрицали само понятие героя и лидера. Человек сам себе герой и сам ведет себя туда, куда ему надо. А если ему никуда не надо, то пусть никуда и не идет. Хипповая семья отменяла структуру общества: в Хэйт-Эшбери не было ни классов, ни социальных групп, ни вожаков, ни главарей, ни президентов, ни директоров, ни начальников, ни генералов. Как, наверное, хороша жизнь, в которой ничего этого нет!
       Лето Любви было утопией, которая смогла воплотиться на короткий момент времени. Лето Любви было слишком ярким и прекрасным, чтобы продлиться долго; оно было подобно бабочке, которая совершает свой замысловатый полет на наших глазах. Эта утопия не сумела долго просуществовать в наполненном дурью и злобой воздухе общества; ее погубили власть, и пресса, и бизнес, и еще сотни обстоятельств, о которых здесь не хочется говорить. Потому что побед насилия на ненасилием, алчности над щедростью, властолюбия над свободой в мировой истории и без того множество. А Лето Любви - одно.

Алексей Поликовский  (weter)

вернуться в начало

4 ХРОНОЛОГИЯ. ИЮНЬ В ЖИЗНИ THE DOORS
летописи

 

1966
1, 2, 17, 18, 27 июня: выступления группы в Whisky A Go Go

1967
концертография:
2 июня: “Victoria Memorial Arena” – Виктория, Канада.
3-4 июня: “Avalon Ballroom” – Сан-Франциско, штат Калифорния.
7 июня: “Beverly Hills High School Peters Auditorium” – Беверли-Хиллз, штат Калифорния.
8 июня: “The Hullabaloo” – Голливуд, штат Калифорния.
9-10 июня: “Fillmore Auditorium” – Сан-Франциско, штат Калифорния.
10 июня: “Mt. Tamalpais Outdoor Theater” – Мэрин Каунти, штат Калифорния – Фестиваль “Fantasy Faire Magic”.
11 июня: “Village Theater” – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – концерт в честь годовщины радио WOR-FM.
12-15 июня: “Steve Paul's Scene” – Нью-Йорк Сити.
16-17 июня: “The Action House” – Лонг-Бич, штат Нью-Йорк
18 июня: “The Town Hall” – Филадельфия, штат Пенсильвания.
19 июня – 1 июля: “Steve Paul's Scene” – Нью-Йорк Сити.

1968
Начало июня: выходит шестой сингл Hello I Love You/Love Street.
Концертография:
7 июня: «The Fresno Fairgrounds» – Фресно, штат Калифорния.
8 июня: «Bakersfield Civic Center» – Бейкерсфилд, штат Калифорния. Велась съемка для Feast Of Friends.
15 июня: «The Memorial Auditorium» – Сакраменто, штат Калифорния.
28 июня: «La Playa Stadium» – Санта-Барбара, штат Калифорния.
29 июня: «Community Concourse Convention Hall» – Сан-Диего, штат Калифорния.
30 июня: «McArthur Court» – University of Oregon – Юджин, штат Орегон.

1969
С период с марта по июнь отменены концерты более чем в 20 городах. Не состоялся запланированный ранее 8-месячный тур в поддержку альбома The Soft Parade. Группа три месяца оставалась без ангажемента.
6 и 8 июня: премьерный показ фильма Feast Of Friends на Cinematheque 16 (Голливуд, Лос-Анджелес, штат Калифорния) и на XI Международном кинофестивале (Ванкувер, Канада).
Концертография:
14 июня: «Chicago Auditorium Theater» – Чикаго, штат Иллинойс (первое выступление перед публикой после инцидента в Майами).
15 июня: «Minneapolis Convention Center» – Миннеаполис, штат Миннесота.
19 июня: «P.N.E. Garden Auditorium» – Ванкувер, Канада.
24 июня: «The Roach» – Новый Орлеан, штат Луизиана.
27-30 июня: «The Forum» – Мехико-Сити, Мексика.

1970
концертография:
5 июня: «Seattle Center Coliseum» – Сиэтл, штат Вашингтон. Запись выходила на бутлегах From The Inside - Live And Unreleased, Future Is Murder, Go Insane (Oil Well Records), Go Insane Vol.1 (Abraxas (NeverEnd), Jim's Alive - The Ultimate Seattle Tapes, Liberation, Live, Live At The Seattle Pop Festival 6-7-70, Live In Seattle, Live In Seattle; 1970 In Stereo, Live In Seattle - June 5th 1970, Lizard King, Love Me Tender, Morrison, Mr. Mojo Risin' Again - The Live Performance '93 And More, Replica Blues, Shattered, Sneaking Out The Back Door, Summer's Almost Gone, The Black Angel's Death Song - Blues Before Sunrise, The Cerimony Continues, The Doors Complete (Great Dane Records/Red Phantom), Wanted - In The County Of Dade.
6 июня: «P.N.E. Coliseum» – Ванкувер, Канада. Записи, сделанные во время этого концерта, выходили на бутлегах American Prayer Alive, Canadian Night, Feel The Blues (Featuring Albert King), Future Is Murder, Lion Tavern, Live In Seattle, Live In Vancouver, Mr. Mojo Risin' Again - The Live Performance '93 And More, One Hundred Minuets, Original Live Recorded, Replica Blues, Shattered, Sneaking Out The Back Door, The Black Angel's Death Song - Blues Before Sunrise, The Doors Are Strange, The Doors Complete (Great Dane Records/Red Phantom), The Killer Awoke, The Lizard King (Vol.3) - Live In Canada 1970 (Part One), U.S. Concerts 1968-1993 - The Live Performance 1993 And More, Vancouver '70, Weird Scenes Inside The Hollywood Bowl - The Unreleased Performances - July 5, 1968 - feat Albert King.
27 июня: Джим и Леон Бернар отправляются в Париж.

1971
выход сингла Riders On The Storm/Changeling и альбома L.A. Woman

Ведущий рубрики "Хронология" Александр Луговской Jim (Л.А.)


об авторе

       Александр Луговской - поэт, автор книг стихотворений На росстани (1997), Тихий парад (2000), Созвучье душ (2003).

      Один из самых больших знатоков Doors в России.

вернуться в начало

5 ЦИТАТА В НОМЕР
Джон Леннон


    " Если ты погребен и над тобой шесть футов земли - тебя любят все"

Джон Леннон

прислала Анна (lost little girl)

вернуться в начало

6 МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОКРОВИЩА THE DOORS В МАССЫ
третий официальный альбом

 

WAITING FOR THE SUN (1968)

     Этот альбом по саунду оказался гораздо более мягким, чем ожидали поклонники и критики. Кто-то даже поторопился обвинить группу в "попсовости". Но мы-то знаем, что у The Doors не было ни "попсовых", ни случайных альбомов.
       За что любить эту пластинку? Именно за мягкий, прозрачный звук, за мистику, за мелодизм и удивительные песни о любви. Например "Love Street" редко включают в сборники "The Best". А между тем, это одна из лучших когда-либо написанных песен о любви, великолепная по своей простоне и непринуждённости.
      Есть здесь и фирменные "шаманские" штучки Моррисона - "Not to Touch the Earth" (часть эпической поэмы Джима "Сеlebration of The Lizard"), и "My Wild Love". Есть удивительно разнообразная в музыкальном плане антивоенная песня "The Unknown Soldier", блюзовая жесть "Five to One" в лучших традициях, светлые и грустные, как бы парящие в воздухе "Summer's Almost Gone", "Spanish Caravan", "Yes, The River Knows". Это один из самых неоднородных альбомов группы, но в то же время в нём есть всё - целая палитра.



Track Listing:
1. “Hello, I Love You”
2. “Love Street”
3. “Not To Touch The Earth”
4. “Summer’s Almost Gone”
5. “Wintertime Love”
6. “The Unknown Soldier”
7. “Spanish Caravan”
8. “My Wild Love”
9. “We Could Be So Good Together”
10. “Yes, The River Knows”
11. “Five To One”
12. “Albinoni’s Adagio in G Minor”*
13. “Not To Touch The Earth” (Dialogue)*
14. “Not To Touch The Earth” (Take 1) *
15. “Not To Touch The Earth” (Take 2)*
16. “Celebration Of The Lizard” (An Experiment/Work In Progress)*

* bonus tracks
http://ifolder.ru/1862519

Ссылки на многие альбом The Doors для скачивания можно найти в теме форума
http://doorsmania.borda.ru/?1-11-0-00000002-000-0-0-1178634109

Только скачивая материал, помните, что формат MP-3 по качеству все же уступает аудио CD

Ведущий рубрики "Музыкальные сокровища The Doors в массы" Алексей Бударин (Back Doors Man)

вернуться в начало

7 РЕДКИЕ ФОТО THE DOORS
маленький Джим


Маленький Джим

Джим со своей первой подругой и брат Энди

Ведущий рубрики "Редкие фото The Doors" Дмитрий (D1)

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Июнь 8, 2007 © выпуск подготовил Олег (Blurman)   редактор Алексей Поликовский  (weter)
Hosted by uCoz