В этом номере рассылки №20:
- 1 Новость. Концерт в Бостоне выложен в сети
- 2 Проект. Welcome to the soft parade
- 3 Тексты. Концерт в Madison Square Garden
- 4 Хронология. Август в жизни THE DOORS
- 5 Редкие фото The Doors
- 6 Цитата номера. Из письма Иуды Искариота
- 7 Музыкальные сокровища L.A. Woman (1970)

1 НОВОСТЬ 
Выдержка из темы форума "The Doors -Live in Boston"

Концерт в Бостоне выложен в сети

      Свершилось то, чего так долго ждали!!! Ура!!!
После непродолжительного поиска в Torrent нашёл ссылку...
Скажу как это работает:
1) Скачиваем программу uTorrent весит около 250kb.
2) Открываем и жмём на кнопку и рисунок (земля и знак плюс)
3) Вводим: http://www.torrentportal.com/download/1258355/The_Doors-Live_In_Boston_1970-3CD-2007-SAW.torrent
Сам пока ещё не скачал, но закачка идёт... Так что и вы можете попробовать...

(написал maksr (Нижний Новгород) от 27.07.07 02:20)

Для Всех тех, кто не дружит с торрентами - Live In Boston
http://rapidshare.com/files/46004788/the_doors_-_live_in_boston_1970_2007_3_cd__sharedmp3.net_.part1.rar
http://rapidshare.com/files/46005518/the_doors_-_live_in_boston_1970_2007_3_cd__sharedmp3.net_.part2.rar
http://rapidshare.com/files/46006229/the_doors_-_live_in_boston_1970_2007_3_cd__sharedmp3.net_.part3.rar

(написал Back Doors Man (Москва) от 07.08.07 20:08)

sharedmp3.net вот пароль!

(написал maksr (Нижний Новгород) от 09.08.07 18:02)

 

вернуться в начало

2 ПРОЕКТ 
Welcome to the soft parade

      Проект назывался WELCOME TO THE SOFT PARADE, или Джим Моррисон в 1969 году.
      Идея, возможно, выражена в приведенном ниже тексте (мы его, кстати, выкладывали на форуме пару лет назад)
      
       ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
      А. ЛУГОВСКОЙ: Сложно сказать что-то новое в дорзоведении (если, конечно речь не идет о странном явлении под названием The Doors 21C, - это уже отдельная история).
      Но сложности всегда были дополнительным стимулом для "дерзаний" и открытий, пусть даже микроскопических. Хороший томский писатель Владимир Владимирович Шкаликов как-то сказал: "Всегда можно возделать СВОЮ грядку и вырастить на ней СВОИ овощи". Дело за малым - было бы желание и немного удачи.
      Совсем необязательно для этого жить на Западе. Кто вам сказал, что самые убежденные фаны The Beatles, The Rolling Stones, The Doors там? Например, меня общение с президентом Уральского "Битлз-Клуба" Леонидом Баксановым, автором книги "Джон Леннон" Валерием Вагановым, издателями журнала "From Me To You" Самарской Битлз-Ассоциации убедило в том, что такого неистового поклонения ливерпульской четверке (и The Doors), как у нас в России, в настоящее время, наверное, нигде больше и нет. Оживленные форумы на Beatles.ru и Doorsmania.narod.ru также красноречиво говорят об этом.
      Есть и еще один аргумент "против запада". Казалось бы, где как не на Пер-Лашез, у могилы Джима, случайных людей по определению быть не может. Как бы не так! Мне довелось услышать разговор двух туристов-американцев, ребят лет восемнадцати. Они присели на соседнем надгробье и беседовали:
- "Ты знаешь, кто это?"
- "Нет".
- "Это тот чувак, который пел mother, I want you".
- "Ха-ха… прикольно".
      Казалось бы, янки пришли на могилу национальной гордости, а информации об этой гордости - кот наплакал.
      Так что дело не в географии. Искусство, каким бы спорным оно ни было, - отдельная область и под национальные и государственные лекала ложиться никак не хочет.

      Почему мы решили обратиться сначала именно к 1969 году?
      Вариантов ответа на этот вопрос множество, и каждый из них будет начинаться со слов "может быть".
      Может быть, потому что в 1969 году вышел самый необычный альбом The Doors - The Soft Parade.
      Может быть, потому что в 1969 году состоялся самый большой на тот момент концерт группы - в Madison Square Garden.
      Может быть, потому что в 1969 году суперстар и секс-символ Джим Моррисон ощутил необходимость вырваться из этого образа. Lizard King решил сбросить кожу, как рептилия, и предстать в новом обличии ("сбросить кожу" и в прямом смысле: после 1969 года кожаный прикид навсегда покинул его гардероб).
      Именно в 1969 году, 1 марта, случился знаменитый "инцидент в Майами", круто повернувший судьбу Джима и The Doors. Вместо запланированного большого гастрольного тура группа три месяца оставалась без ангажемента, все попытки устроить хоть один концерт терпели крах…
      Джим принял участие в съемках двух фильмов - HWY и Feast Of Friends, начитал на магнитофон свою лирику, в том числе поэму "Американская молитва". В его жизни появилась странная, неоднозначно трактуемая сюжетная линия по имени Патриция Кеннели. С этой ведьмой, журналисткой и писательницей (ненужное зачеркнуть) через год он "повенчается" по кельтскому обряду. Через много лет она напишет о нем книгу - один из краеугольных камней здания под названием "Morrison's Myth".

      С. СЕЛЮТИН: Как уже было замечено, искусство вообще и творчество Джима Моррисона и The Doors в частности - явление глобальное, общечеловеческое. Фактически, оно существует в особом пространстве, которое само же и создает.
      Впервые я ощутил это - именно ощутил, не впитал как отвлеченное знание, а столкнулся лицом к лицу - во Франкфурте-на-Майне. Зайдя в книжный магазинчик, я поинтересовался, есть ли в наличии какая-нибудь литература о The Doors. В результате я познакомился с продавцом, невысоким, худощавым человеком по имени Конрад. Я не спрашивал, сколько ему лет, но на вид можно было дать не меньше шестидесяти.
      Мы разговорились. Оказалось, что он увлекается разной музыкой, по большей части психоделикой, но у него есть небольшое собрание бутлегов The Doors. В ответ на мои слова, о том, что Джим жил коротко и ярко, а многие живут тускло, долго и совершенно бесполезно, Конрад усмехнулся, как мне показалось, довольно горько.
- О, это не та жизнь, - сказал он мне. Я не стал спорить.
      Безо всякой видимой причины между нами сразу же установилось не требующее лишних слов взаимопонимание - мы принадлежали к одному кругу, направление наших мыслей, наших устремлений было одинаковым. Конрад рассказал, как разыскать магазин, где можно найти интересный бутлег группы. Я купил его в тот же день - это была довольно редкая пластинка, главное отличие которой от всех остальных, впрочем, состояло не в музыке, а в словах на обложке и самом диске.
      Эта общность, это единство, эта моральная близость восхищает меня до сих пор. Совершенно разные по возрасту, достатку, политическим взглядам, происхождению, вероисповеданию, образованию, состоянию здоровья люди в разных странах переживают одни и те же грезы, видения, участвуют в одних и тех же индейских плясках.
      А в центре он - шаман, Джим Моррисон.
      Или так: мы все идем в одной колонне, мы непохожи друг на друга, но выражение наших лиц роднит нас, как ни что другое. Мы вышли на Soft Parade, он начался уже давно.
      Добро пожаловать!
…People out to have some fun,
Cobra on my left,
Leopard on my right...

      Отчего проект (книга) затормозился? Во-первых, тема Дорз - даже в один, отдельно взятый, временной промежуток - тема неисчерпаемая; источников (достоверных, не очень и совсем недостоверных) с каждым годом появляется все больше. Во-вторых, в-третьих, и т.д., наверное, тоже были причины.
      Но кто сказал, что такой книги не будет? Никогда не говори никогда...


об авторе

       Сергей Селютин. Живет в Одессе, по образованию - экономист. Себя считает фрейдо-марксо-буддо-ницшеанцем. Пробует писать фантастические рассказы. Кроме Doors слушает Pink Floyd, Muse, Radiohed, Porcupine Tree и Гражданскую оборону.


об авторе

       Александр Луговской - поэт, автор книг стихотворений На росстани (1997), Тихий парад (2000), Созвучье душ (2003).

      Один из самых больших знатоков Doors в России.

вернуться в начало

3 ТЕКСТЫ
Концерт в Madison Square Garden

     

"К НАЧАЛУ 1969 ГОДА…"

Только змеи сбрасываю кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи:
Мы меняем души, не тела.
Н. Гумилев

      В известной книге "Break On Through" А. Риордана читаем: "Внутренний раздрай, в состоянии которого пребывал Джим Моррисон, к началу 1969 года достиг своего пика. Ощущение неудовлетворенности от того, чем он занимался, стало доминирующим и являлось мотивом многих его поступков… Когда-то он избрал роль секс-символа, теперь же сам взбунтовался против нее".

      24 января 1969 года. Madison Square Garden, Нью-Йорк.
С. СЕЛЮТИН: Концерт группы в Madison Square Garden оставил у меня смешанные впечатления. С одной стороны, это несомненное доказательство успеха The Doors, подкрепленное внушительными цифрами - 20 000 зрителей и больше 100 000 долларов (покупательная способность которых еще не была подточена кризисом 70-х) в качестве выручки. Это шоу обеспечило группе дополнительное внимание со стороны музыкальных изданий, а одна из журналисток даже оставила свой след в судьбе Джима Моррисона, впоследствии приложив немало усилий в дело создания о нем апокрифов. Концерт стал хорошим заделом для успешных продаж грядущего альбома - The Soft Parade. И, конечно, число фанов группы после этого представления возросло до небес.
      С другой стороны, Madison Square Garden стал поворотным моментом, отправной точкой если и не кризиса, то, по меньшей мере, радикальных изменений для группы.
      Во-первых, весьма заметно, что размер зала слишком велик для песен The Doors. На audience recording концерта явственно слышно, что пространство, в котором играет группа, огромно, музыка доносится издалека, а лирика Джима не фокусируется в одной точке, на отдельном слушателе, а словно размывается по аудитории, теряя напряжение и накал. Гомон и гул публики, сыплющиеся с разных сторон комментарии снижают значимость песен The Doors, делают их почти мистическое звучание чем-то обыденным. Невольно задаешься вопросом, почему группа отказалась от нескольких "маленьких" концертов. Было ли это стремлением к славе? Или обличенным в желание превзойти других коллег-музыкантов тщеславием? Или погоней за деньгами - "thousands of dollars rest here upon this day", как было в шутку сказано полгода спустя, на репетиции в Aquarius Theater? Или причиной была усталость музыкантов, опустошенность, делающая невозможными длительные гастроли? Или что-то другое, чего мы не можем знать сейчас?
      В любом случае, концерт, в том числе и по причине величины площадки, оказался не шаманским представлением, а, скорее, эстрадным шоу - крепким, мощным и сугубо развлекательным по своей сути.
      Вторым важным моментом, можно назвать отношение Джима к публике. Слегка насмешливое, игривое вначале - как например, просьба дать сигарету или предложение заказать любимую песню - оно становится откровенно раздраженным ближе к концу, когда шумы, выкрики, беспокойные замечания, свист чрезмерно разгоряченной аудитории не давали группе нормально исполнить "When The Music's Over", и, совершенно определенно, разрушили присущую этой песне атмосферу интимности и погруженности в череду образов. ("Эй, мы можем играть? У всех была возможность высказаться?" - не это ли предвестник последовавшего в Майами месяцем спустя выкрика: "You all are bunch of fucken idiots!"). И разочарование Джима в слушателях, в обращенных к нему ожиданиях, в своем сценическом образе - не стало ли оно порождением очередного выкрика, еще одного хлопка невпопад?
      Особенно интересным, на мой взгляд, стало завершение "When The Music's Over". Не успел еще Джим допеть свою, программную для всей контр-культуры и всей мятежной молодежи 60-х фразу "We want the world and we want it… NOW!", как слушатели уже успели ее произнести. Сознание собственной правоты, грядущей победы, неотвратимого захвата власти, отторжения старого образа жизни - все это было у молодежи в крови, стало для нее аксиомой. Вот только на самом деле через каких-нибудь пять-шесть лет вся эта готовность к бунту схлынет, испарится, развеется по ветру, и на месте бурного моря останутся лишь отдельные озерца нонконформизма и протесте. Почему это произошло? Неужели всплеск единения молодых в контркультуре был лишь данью моде, реакцией на боязнь попасть во Вьетнам? И могли ли вообще эти "разъяренные молодые люди" дать что-то новое миру, приди они к власти? Не была ли их идеология от начала до конца построена лишь на противоречии, оппозиции к старому, а не конкретном понимании, что следует делать, если прежняя жизнь неприемлема и презираема? И не был ли клич "We want the world…" лишь мантрой, волшебным заклинанием, произносимым с легкостью, но абсолютно утратившим от бесконечного повторения вложенный в него смысл?
Интересно, не задавался ли подобными мыслями Джим Моррисон, человек интеллектуальный и начитанный. И не поэтому ли он беспрестанно стремился уйти из группы, сбросить личину поп-идола, чтобы раскрыть в полной мере свой талант поэта, режиссера, чье общение с публикой идет от души к душе и не требует помпезности и размаха? Может быть, именно реакция слушателей заставила Джима уже в марте записать свою первую поэтическую сессию?
      Вокал Джима на концерте отличается от его ранней манеры исполнения. Песни с альбома "The Soft Parade" исполняются в мягкой (под стать названию альбома), обволакивающей, словно бы тянущей манере, голос Моррисона кажется необычайно густым, своим пением он не разрывает мир, окружающую реальность, а, скорее, дает замечательный по своей силе эффект погруженности, но, пожалуй, не в саму песню (как это было раньше), а именно в стиль, способ ее донесения до слушателей. Особенно это характерно для заглавной песни альбома, где основной "психоделический", "уводящий" эффект оказывает не сама композиция, не ритм и не мелодия, а именно звучание голоса Джима, его плавность, томность, полнота. Даже "Five To One" вышла у группы не резкой, а подчеркнуто дружелюбной песней, в этот раз она напоминала гимн воссоединению после разлуки, а не декларацию о намерениях молодого поколения. Было ли это частью наметившегося поворота в жизни Моррисона и группы, или же намеренно или случайно подготовленным для концерта "особым знаком"?
      Тем не менее, The Doors доказали, что не растеряли старых навыков, исполнив "Wild Child", прозвучавшую довольно агрессивно.
      Не могу поручиться за безусловную объективность своих взглядов, но для меня концерт в Madison Square Garden всегда будет доказательством подлинности творческой натуры Джима Моррисона. Когда тобой восхищается огромная толпа, когда тысячи - десятки тысяч - людей приходят в восторг от каждой твоей фразы, когда деньги рука об руку со славой сыплются на тебя со всех сторон, когда, несмотря на ворчание критики, твои пластинки сметают с прилавков музыкальных магазинов, когда багровый цвет юпитеров заливает тебя, выделяя из сотен миллионов, и все царства земные уже давно твои, но ты не останавливаешься на достигнутом, напротив, чувствуешь томление, желание идти дальше, отказаться от пройденной ступени, чтобы продолжить свое восхождение к вершине - может ли любое звание соответствовать тебе больше, чем "поэт"?

вернуться в начало

4 ХРОНОЛОГИЯ. АВГУСТ В ЖИЗНИ THE DOORS
летописи

 

1965
июль или август («всё врут календари») – Венис-Бич, Лос-Анджелес, штат Калифорния. Встреча Джима и старшекурсника UCLA Рэя Манзарека. «Мы организуем группу и заработаем миллион долларов…»

1966
1-4 августа: выступления в "Whisky A Go Go". Также на сцене Johnny Rivers, Chambers Brothers.
5 августа: Starlight Ballroom - Окснард, штат Калифорния.
6 августа: Earl Warren Showground - Санта-Барбара, штат Калифорния.
7-20 августа: "Whisky A Go Go".
15 августа: группа получила предложение от главы фирмы Elektra Джека Хольцмана (Jac Holzman) заключить контракт.
18 августа: был подписан контракт на 7 альбомов.
21 августа: последнее выступление в "Whisky A Go Go".
24 августа: начало работы над дебютным альбомом.

1967
концертография
5 августа: Earl Warren Showgrounds, Санат-Барбара, штат Калифорния.
9 августа: "Hampton Beach Casino" - Хамптон-Бич, штат Нью-Гемпшир.
10-11 августа: "Crosstown Bus Club" - Брайтон, штат Массачусетс.
12 августа: "Forrest Hills Tennis Club" - Форрест Хиллз, Квинс, Нью-Йорк. Участие в "Forrest Hills Music Festival". THE DOORS исполнили 4 песни. Впоследствии Рэй Манзарек назвал это выступление одним из худших в истории группы.
14 августа: Delmonico Hotel, Нью-Йорк. THE DOORS - специальные гости "Billboard Award Presentation" (посвящено синглу "Light My Fire").
18 августа: "Annapolis National Guard Armory" - Аннаполис, штат Мериленд.
Из-за путаницы в гастрольном графике THE DOORS в этот день выступают также в "Alexandria Roller Skating Rink" - Александрия, штат Виргиния.
21 августа: работа в студии Sunset Sound.
25 августа: "Las Vegas Convention Center" - Лас-Вегас, штат Невада.
25 августа: Запись на ТВ - Malibu U. (ABC-TV), Лос-Анджелес (без Джима Моррисона).
27 августа: "Cheetah" - Санта Моника, Венис, штат Калифорния.

1968
концертография
1 августа: "J.F.K. Stadium" - Бриджпорт, штат Коннектикут.
2 августа: "The Singer Bowl" - Нью-Йорк. Велась съемка для Feast Of Friends. Один из крупнейших концертов THE DOORS вызвал огромные беспорядки. Сотни раненых. Признан "Бунтом группы №2", после Чикаго. Также а сцену выходили знаменитые The Who.
3 августа: "Public Hall (Musicarnival)" - Кливленд, штат Огайо. Велась съемка для Feast Of Friends. Сингл Hello I Love You начинал свое восхождение в чартах.
4 августа: "The Philadelphia Arena" - Филадельфия, штат Пенсильвания.
28 августа - сингл Hello I Love You становится "золотым".
30 августа: "Merriweather Post Pavilion" - Колумбия, штат Мериленд. Велась съемка для Feast Of Friends.
31 августа: The Convention Hall - Эшбери Парк, штат Нью-Джерси. Велась съемка для Feast Of Friends.

1969
Август: выход сингла Running Blue/Do It.
концертография
18 августа: "Solomon Little Theatre" - Сан-Диего, штат Калифорния.

1970
концертография
21 августа: "Bakersfield Civic Auditorium" - Бейкерсфилд, штат Калифорния.
22 августа: "San Diego Int'l Sports Arena" - Сан-Диего, штат Калифорния.
29 августа: "Isle of Wight Festival" - о. Уайт, Англия. Бутлеги First Flash Of Eden, Freedom Man - The Doors in 1970, Opening The Doors Of Perception, Palace Of Exil, Stages (CD4).


комментарий Дмитрий Пономарев (D1)

D1:
25 августа: Запись на ТВ - Malibu U. (ABC-TV), Лос-Анджелес (без Джима Моррисона).
А почему без Джима уменя есть это видео там все четверо (и не понятный автомобиль).

Jim(Л.А):У меня этой записи, к сожалению, нет. Опирался я исключительно на имеющийся в наличии текст. Так что за что купил, за то и продаю.

D1:
Fri. Aug. 25th(2): Malibu U. (ABC-TV) - Lee Carillo State Beach - Los Angeles, CA
This is a lip-synched performance in which Jim doesn't even show-up for becoming more and more disgusted by the thought of lip-synching another song for broadcast.

Американское тв шоу выходило в 1967 г

С ротацией на бич бойз (все кто там выступал, должны были под них косить)
Исполнялась Light my fire


Ведущий рубрики "Хронология" Александр Луговской Jim (Л.А.)


вернуться в начало

5 РЕДКИЕ ФОТО THE DOORS
Мексика 69



1. Джим в Мексике 1969г.

2. Фото времен Other Voices 71г.

Ведущий рубрики "Редкие фото The Doors" Дмитрий Пономарев (D1)

вернуться в начало

6 ЦИТАТА В НОМЕР
из письма Иуды Искариота

      
  "В твоем возрасте я уже заработал свои первые тридцать серебренников"

       (из письма Иуды Искариота своему сыну)

прислала Оксана (OK)

вернуться в начало

7 МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОКРОВИЩА THE DOORS В МАССЫ
шестой официальный альбом

 

L.A Woman (1971)

Рецензия      
      
       Это самый блюзовый альбом The Doors увидел свет в апреле 1971 года. Тура в поддержку пластинки не последовало, потому что Моррисон уехал в Париж (ещё до окончательного сведения альбома, т.е. сразу после записи). Там он, как известно, и умер 3 июля 1971 года.
      Интересно то, что записан он был живьём, с минимальным поспродакшном. Никаких лишних инструментов, так, как Дорз и звучали бы со сцены. Из вокала Джима исчезли чародейские интонации и его голос звучит как никогда естественно. Главным хитом этой пластинки стала, пожалуй, "Riders on the Storm" - каверов на неё не делал только ленивый, даже Snoop Dogg недавно разразился своей версией.

Track Listing:

Track Listing:
1. “The Changeling”
2. “Love Her Madly”
3. “Been Down So Long”
4. “Cars Hiss By My Window”
5. “L.A. Woman”
6. “L’America”
7. “Hyacinth House”
8. “Crawling King Snake”
9. “The WASP (Texas Radio And The Big Beat)”
10. “Riders On The Storm”
11. “Orange County Suite”*
12. “(You Need Meat) Don’t Go No Further”*

* bonus tracks

http://ifolder.ru/1863987


Ссылки на многие альбом The Doors для скачивания можно найти в теме форума
http://doorsmania.borda.ru/?1-11-0-00000002-000-0-0-1178634109

Только скачивая материал, помните, что формат MP-3 по качеству все же уступает аудио CD

Ведущий рубрики "Музыкальные сокровища The Doors в массы" Алексей Бударин (Back Doors Man)

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Август 15 2007 © выпуск подготовил Олег (Blurman)   редактор Алексей Поликовский  (weter)
Hosted by uCoz