3-я рассылка Дорзмании - сайта о легендарной группе
The Doors & Jim Morrison и форума поклонников The Doors
.

Целиком посвящается Джиму
HB2U !!!

В этом номере рассылки:
- 1) Сегодня старику Джиму - шестьдесят два )))
- 2) Творчество Джима Моррисона (Виллиджские Записи - Стихи, записанные 8 декабря 1970)
- 3) Незакрытые двери. Фактография жизни и событий.
- 4) ФАКТЫ И ФАКТОИДЫ ИЗ ЖИЗНИ ДЖИМА МОРРИСОНА, МУЗЫКАНТА И ПОЭТА.
- 5) Фестивали празднования дня рождения Джима (напоминаниe!!!)

  1) Сегодня старику Джиму - шестьдесят два )))


Настоящее имя: ДЖЕЙМС ДУГЛАС МОРРИССОН.
Дата рождения: 8 ДЕКАБРЯ 1943 года, МЕЛЬБУРН, штат
ФЛОРИДА.
Дата смерти: 3 ИЮЛЯ 1971 года, ПАРИЖ, улица БОТРЕЛИС (недалеко от площади БАСТИЛИИ).
Гороскоп: СТРЕЛЕЦ, рожденный в год КОЗЫ.
Решительный. Ценит независимость и свободу, своевольный. Действующий необдуманно, страстный. Обладает даром увлекать за собой. Необуздан, груб, это-тип романтика и бродяги, но, с другой стороны это тип ученого-мыслителя. Томится тоской
по недостижимому. Активен, нравится женщинам. Тяга к перемене мест. Редко доживает до старости, умирает не на своей постели. По гороскопу друидов: ГРАБ.
Образование: НЕЗАКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ ГУМАНИТАРНОЕ, ДИПЛОМ ПО КИНОТЕХНИКЕ В КАЛИФОРНИЙСКОЙ ШКОЛЕ КИНОИСКУССТВ.
Семейное положение: ЖЕНАТ с 1966 года на ПАМЕЛЕ КУРСОН, многочисленные любовные связи, в том числе с НИКО, немецкой певицей (пела в "Велвет Андеграунд") - в 1974 году записала диск "Конец", и с ГЛОРИЕЙ СТЭЙВЕРС, известной актрисой, которой он посвятил песню неприличного содержания "ГЛОРИЯ". Она недавно выступила консультантом документального фильма о ДЖИМЕ "Никто не выйдет отсюда живым".
Персональные диски:
Jim Morrison. "An American Prayer", 1978. "Woke up this morning and found myself dead" 1980 (с Дж. Хендриксом) Jim Morrison (Compilation) 1990.
Книги поэм и стихов: "The Lords and The New Creatures", "Wilderness", "In his own write", "Wilderness: The lost writings of Jim Morrison".
Фильмы: A feast of friends 1969 (by Jim), The Doors are open 1968, Live at the Hollywod'Bowl 1987 (Live), Woone here gets out alive 1989 (A tribute to Jim), The Doors (by Oliver Stone) 1991.
Кроме того, существует ряд биографических компиляций, таких, как "Dance on fire", "Interview", "Jim"."The Doors live in Europe".

вернуться в начало

  2) Творчество Джима Моррисона (Виллиджские Записи - Стихи, записанные 8 декабря 1970 )

Jim MORRISON

The Village Tapes
Poems recorded
December 8, 1970


*

Come
for all the world lies
hushed & fallen
green ships dangle
on the surface of
Ocean, & sky-birds
glide smugly among
the planes
Gaunt crippled houses
Strangle the cliffs
In the East, in the cities
a hum of life
begins, now come


*

Of the Great Insane
American Night
We sing
sending our gift
to its vast promise

Pilots are a problem
The rain & hungry sea
greedy for steel

Say a soft American Prayer
A quiet animal sigh
for the strong plane
landing

We rode on opium tires
from the colossal
airport chess game
at dawn, new from glass
in the broken night

landed then in quiet
fog, beside the times
out of this strange river

Then gladly thru
a wasted morning
happy to be alive to
signs of life
a dog,
a school girl
are we in Harlem?

Blessings

accept this ancient
wisdom
which has travelled
far to greet us
From the East
w/ the sun

Call out to him
From the mountain
high, from high
towers

as the mind
rebels
& wends its way
to freedom

grant us one more day
& hour
the hero of this dream
who heals & guides us

Forgive me, Blacks
you who unite
as I fear & gently
fall on darkness

 


вернуться в начало

Джим Моррисон

Виллиджские Записи
Стихи, записанные
8 декабря 1970


*

Приди
ведь весь мир лежит
успокоенный и притихший
зеленые корабли качаются
на поверхности
Океана и небесные птицы
величаво парят среди
самолетов
Мрачные уродливые дома
Оттесняют скалы
На востоке, в городах
гул жизни
начинается, приди же


*

О Великой Безумной
Американской Ночи
Мы поем
посылая свой дар
ее бесконечной надежде

Пилоты - это проблема
Дождь и голодное море
жадное до стали

Произнеси тихую Американскую Молитву
Неслышный животный вздох
для уверенной посадки
самолета

Мы катили на опиумных колесах
из грандиозного
аэропорта шахматная игра
на рассвете, новое из стекла
в разбитой ночи

потом приземлились в тихом
тумане, не ко времени
из этой странной реки

Потом радостно через
потерянное утро
счастливые оттого, что остались в живых
к признакам жизни
собака,
школьница
мы в Гарлеме?

Благословения

прими эту древнюю
мудрость
что пришла
издалека поприветствовать нас
С Востока
вместе с солнцем

Взывай к нему
С горных
вершин, с высоких
башен

когда разум
восстает
и держит путь
к свободе

даруй нам еще Один день
и час
герой этого сна
который исцеляет и ведет нас

Простите меня. Чернокожие
вы, что объединяетесь
ведь я боюсь и тихо
падаю в темноту

продолжение на Дорзмании

( из книги "архивы The Doors том III")

 3) Незакрытые двери. Фактография жизни и событий.

 

1. Джим Моррисон имел устойчиво плохую репутацию из-за своих кожаных плотно облегающих джинсов. Ходили слухи, что он носил одну пару каждый день в течение двух лет. Сколько их у него было - черные, в которых его арестовали в Нью-Хейвене, в которых он пел в Чикаго и выступал в 1967-68, коричневые, знаменитые по фильму "Концерт на Голливудской вечеринке" и темно-зеленые, в которых он выступал на многотысячном концерте на стадионе в Майами.

2. В школе киноискусств была распространена игра, когда товарищи Джима брали книгу с его полки и читали ему любой отрывок. В пустой комнате Джим называл и главу, и название книги, и ее автора.

3. После записи первого альбома Джим сказал журналистам: "Меня интересует все, что так или иначе связано с восстанием, беспорядком, хаосом, любая активность, которая казалось бы, не имеет смысла".

4. По дороге в Нью-Мексико семья Моррисонов столкнулась с дорожной аварией, в которой пострадали индейцы пуэбло - они лежали на дороге, умирая. Джим верил всю жизнь, что одна из душ погибших индейцев проникла в его тело и его сознание.

5. Однажды Джим Моррисон поднес нож к животу девушки ради шутки. Позднее ударник Джон Денсмор, предупреждавший всех знакомых Джима быть с ним поосторожней, заметил: "Я в одном ансамбле с психом".

6. Великолепная немецкая актриса и певица Нико полностью согласна с Денсмором. Комментируя их отношения с Моррисоном после завершения их скандального романа, она сказала: "Он сумасшедший".

7. Даже тогда, когда Джим стал миллионером, он предпочитал оставаться в дешевых мотелях-он не экономил, а просто предпочитал жизнь бродяги. Он ненавидел накопительство - если становилось холодно ночью, он покупал куртку и отдавал ее на следующее же утро. Множество людей противоречат друг другу, вспоминая Джима, но все сходятся в том, что он был очень добрым.

8. Временами Моррисон так напивался, что забывал свою машину где угодно, но он никогда не пытался ее искать. Он предпочитал покупать новую. На концертах он иногда бывал так пьян, что падал и засыпал или уходил, попросив Манзарека допеть за него. Множество вещей, брошенных им на концертах, превратились в великолепные сувениры: куртки, ботинки, перчатки, рубашки.

9. Моррисон редко стригся, но любил менять свой облик.
Неизменными оставались лишь бакенбарды. Он не только достаточно коротко постригся в 1968, но в 1969 вновь подстриг волосы и сбрил бороду, скомпрометированную майамскими событиями. Стригся он и в 1970 году, но в середине года он вновь отпустил великолепную бороду, да так, что в марте на фотографии видны лишь глаза. После поездки в Италию он значительно похудел, а незадолго до смерти побрился, встретив ее улыбкой в ванне парижской мансарды.

10. Могила Джима находится на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез неподалеку от надгробий Уайльда, Шопена, Россини, Бальзака, Эдит Пиаф. Надписи окружают ее - "Это не конец", "Подожди меня", "Джим был янки" и т. д.

11. Через три года после смерти Джима его жена Памела (одна из немногих, кто видел его труп) умерла в Голливуде от сверхдозы героина. Было ли это самоубийство? Права же на все стихи Джима перешли к ее родителям.

(из книги Александра Малькевича "Джим Моррисон двери открыты")


вернуться в начало

 4) ФАКТЫ И ФАКТОИДЫ ИЗ ЖИЗНИ ДЖИМА МОРРИСОНА, МУЗЫКАНТА И ПОЭТА.

 

Какие только эпитеты не приклеивались к этому человеку - он и мистик, и поэт, и революционер, пьяный клоун, скандалист, подонок, гений. А сам он играл себе на гитаре, писал песни и снисходительно позволял нашим сверхпрогрессивным пошлякам
фантазировать на его счет.
Имя Джима Моррисона было какое-то время одним из синонимов молодежного движения Америки - подобно Бобу Дилану или Джимми Хендриксу. Но бури шестидесятых годов отшумели, молодые стали старше ...
Джим Моррисон умер. Только если бы не было смерти физической, если бы тело его еще продолжало жить, в нем все равно уже начинался духовный распад, который бы кончился, быть может, чем-то даже худшим, чем смерть. Но в какой-то мере история Джима Моррисона вобрала в себя тысячи историй молодых американцев наших лет. Может, потому и стоит в ней разобраться.

Джеймс Моррисон, в народе известный как Джим

Если начинать с самого начала-а как же иначе?- нам придется ради экономии времени воспользоваться приемом скорее кинематографическим-приемом "монтажа с перебивками".
Ну, попробуем.
"У вас сын, миссис Морриссон, сын!"
Дитя играет на коленях у счастливой матери, мать передает его обшитому золотыми галунами отцу, дитя, оцарапавшись о папину медаль, плачет.
Хорошенький чернокудрый постреленок грустно глядит в окно. За окном, конечно, дождь.
Джим играет в бейсбол, мчится по полю. Картинка мутнеет.
Джим становится старше, вот он опять глядит в окно, губы шевелятся - бормочет стихи.
Первая ссора с отцом, вторая, оскорбления, ненависть. Он бежит в дождь.
Голос за кадром: Джеймс Дуглас Моррисон родился 8 декабря 1943 года в Мельбурне, штат Флорида. Единственный сын контрадмирала Дугласа Морриссона-семья с давними традициями карьеристов-милитаристов. Позже он не раз заявлял, что его родители умерли. Это не так.
В 1961 году он окончил школу в Александрии, штат Вирджиния. Провел год в колледже, затем перешел во Флоридский университет, где, проучился немногим больше
года. В 1964 году он ...
Стоп! Минуточку! Вам не кажется, что вы завираетесь? С чего это вы взяли, что Джим был романтичным мальчиком? А может, он был драчливым бойскаутом или же толстяком, не умеющим ладить с товарищами? Зачем приукрашивать?
Конечно, подобные штампы большого доверия не вызывают, но мы точно знаем, что в какой-то момент Джим раскусил, чего стоят все эти обитые голубым шелком комфортабельные мышеловки, ровно как и высокопочитаемые военные традиции, соблазненные горничные, клубы, добрососедские убийства, и скучный страх перед будущим.
И однажды Джим удрал.
Моррисон очутился в Лос-Анжелесе. Имя его можно отыскать в списках студентов местного университета, отделения искусств. Десятью годами раньше это же отделение посещал Джеёмс Дин. Только Дин изучал актерское мастерство, а Моррисон учился снимать фильмы. После первых месяцев привыкания к развеселой жизни будущих кинематографистов Джим привык к ней настолько, что она ему просто осточертела, и,
хотя интерес к кино не исчез, интерес к учебе на "киношника" улетучился бесследно. Мы находим его живущим уединенно в трущобах на берегу Тихого океана, обедающим на городских свалках и играющим в увлекательную игру под названием "Мой внутренний мир".
Лос-Анжелес поставлял таким, как Джим не только пищу, он давал им и моральную поддержку, поскольку в теплом безразличном климате этого города удобно было жить неудачникам.
Здесь в Голливуде, Моррисон начал тянуться к чудакам и монстрам-самозванцам. Он полюбил спившихся швейцаров, убийц, которые умели петь под гитару красивые мексиканские песни, он полюбил сутенеров и их усталых подруг, ему нравился детский язык предсказателей будущего.
Это сочувствие к людям искалеченным, выброшенным за борт и стало потом у Моррисона одним из мотивов творчества.

"Музыка, Друг мой единственный ..."

Летом 1965 года он наткнулся в трущобах Венеции-одного и Лос-Анжелесских пригородов - на своего старого университетского приятеля Рэя Манзарека. Джим уже начал писать песенки-"для себя", а Рэй, в свое время не выдержавший натиска родителей и выучившийся играть на рояле, играл в каком-то притоне. И оба, конечно, мечтали о славе, как все молодые люди, но скорее о возможности выбраться на поверхность и высказаться. А единственным способом высказаться, чтобы тебя поняли или хотели понять хотя бы, считали тогда музыку.
Они написали свою первую песню. Были в ней такие слова:
Давай взберемся по лунному свету,
Посмотрим на город, что спит в ночи,
На тайны его, на любовь, на муку. Ну что ж ты боишься?
Скорей дай мне руку!

Песню дали прослушать нескольким компетентным лицам.
Компетентные лица сказали: ну что ж, милые слова, милая мелодия, почему бы им не попробовать? Благо совет этот ни к чему не обязывал.
Ребята решили сколотить группу. Манзарек кинулся на поиски. Через некоторое время он нашел то, что искал,-ударника Джона Денсмора и гитариста Робби Кригера - в самом, казалось бы, неподходящем месте - в "Центре медитации", где те изучали великую науку самопознания под руководством смешливого юного гуру Махараджи Джи.
После недолгих репетиций группа, решившая назвать себя "Двери" (кто-то из ребят вычитал строчки великого английского поэта Уильяма Блэйка: "Есть вещи известные и неизвестные, а между ними-Двери"), выступила в небольшом кабаре на бульваре Сансет. Они работали здесь три месяца по четыре часа каждый вечер и получали за это 45 долларов - на всех.
Но музыка их "показалась", и новую группу пригласили выступить в "Виски Эй Гоу-Гоу"-престижное место для тех, кто собирался зарабатывать на хлеб рок-н-роллом. К тому же фирма грамзаписи "Каламбия" заключила с ними контракт - так, на всякий случай. Начало показалось ребятам многообещающим, и они уже стали прикидывать, как распорядиться "кучей деньжищ".
Они записали свой первый альбом только вначале 1967 года.
Записью руководил продюсер Пол Ротшильд. Он вспоминает: "Впервые в жизни я был так взволнован. Эти мальчуганы разыгрывали здесь, в студии, настоящую драму в музыке, и когдаДжим Моррисон начал петь: "Понимает ли кто меня?" - я не выдержал и ответил: "Я понимаю". Запись была безнадежно испорчена. Но это все чепуха, потому что Джим подошел ко мне, положил руку на плечо и говорит: "Не бойся, отец, я помогу тебе. Я помогу тебе избавиться от всех твоих комплексов, я помогу тебе найти свое "я" и вернуться в реальность".
Эта псевдопсихологическая абракадабра произвела на старика Ротшильда и на администрацию "Виски Эй Гоу-Гоу" неизгладимое впечатление, правда, их впечатления были полярно противоположны - в "Виски" решили, что Моррисон сошел с ума, и выгнали группу.

"Фактоиды-это факты, которых не существовало, пока
о них не написали газеты и журналы"

Эти слова Нормана Мейлера как нельзя более точно описывают дальнейший путь "Дверей".
Но сначала давайте посмотрим, как обстояли дела с рок-музыкой вообще. К этому времени для того, чтобы выдвинуться, уже недостаточно было владеть школой игры на гитаре и знать несколько банальных мелодий-в моду как раз входили мыслящие индивидуалисты. А у Моррисона как раз был этот недостаток-он умел думать. Джим писал песни невероятно сложные по ассоциативному строю. Продраться сквозь его новые песни положительному и здравомыслящему американцу было невозможно, зато их интонацию прекрасно понимали старые знакомые Джима-ночные бродяги Лос-Анжелеса.
Их понял и Денни Шугармен-пьяница с тридцатилетним стажем безработного актера. Он понял их так хорошо, что заплакал, когда впервые услышал какую-то новую песню Моррисона. Он разыскал группу и попросился к ним работать- все равно кем, лишь бы быть рядом с Джимом. Ребята пожалели его и взяли-в качестве талисмана и по совместительству носильщика.
Сейчас Денни, пожалуй, единственный верный источник информации о Моррисоне; впрочем, и из рассказов других людей можно кое-что выудить. Для одних-особ романтического склада с неудавшейся Личной жизнью-Джим Моррисон был одаренным поэтом, избранником типа Эдгара По, истерзанным своей гениальностью.
Для других он был чем-то вроде Ангела Ада - жестоким и грубым пьяницей, затянутым с ног до головы в черную кожу.
И так далее, и тому подобное.
Денни говорит: "Джим был добрым парнем. У него был только один недостаток, часто встречающийся у людей нервных, не уверенных в себе,-он все время был, как говорят
актеры, "в наигрыше", "в котурнах". Но это был умный актер, он понимал природу театра и очерчивал свой образ-каждый раз новый - лишь слегка, он никогда не перигибал палки. Он знал, что услужливое воображение окружающих доделает остальное. А сам в это время посмеивался над произведенным впечатлением-ему казалось, что таким образом он может оградить себя и свое творчество от вторжения: фантазируйте, мол, на здоровье, до меня-то вы все равно не доберетесь".
А они добрались.
Как я уже говорил, в это время в моду входил нонконфоризм. Но и без моды многие все равно начинали задумываться; наивный голубоглазый оптимизм предыдущих поколений увядал под зарождавшимися смутными ветрами молодежной революции. Умные люди из средств массовой информации начали потихоньку разнюхивать, что к чему среди этих молодых и осторожно приручать их к заработкам - авось денежки отвлекут их от бунтарских фраз. Дали заработать и "Дверям", начали создавать им рекламу. Вокруг Моррисона засуетились репортеры. Но Джим им спуску не давал.
Первой его жертвой оказалась некая Джоан Дидион из "Нью-Йорк тайме мэгэзин". Ей разрешили присутствовать при записи очередного альбома группы. И здесь, на студии, Джим закатил целый спектакль-пока все бранились и бегали, готовясь к работе, Джим молча сидел на диване, уставившись немигающим взглядом на костер из спичек, устроенный им на столе. На него не обращали внимания: так умная мать не замечает выходки рассерженного ребенка. Однако мисс Дидион заметила и лопотала потом в своей статье, что "во всем этом было нечто символичное, в духе ритуального самосожжения".
Какая символика, какое самосожжение!?
Дальше-больше. В печати стали появляться сообщения о том, что Моррисон скупил и выпустил на улицу всех обитателей зоомагазина в Сан-Франциско. На званом обеде поймал и съел муху. Ходил по проволоке, натянутой над улицей, и так далее.
Подобным историям не было конца. И все они были фактоидамн.
Но теперь стало неважно, были ли они на самом деле. Они могли произойти. Их мог придумать сам Моррисон.
В чумном мире сплетен Джим Моррисон был такой желанной фигурой, каким был некогда Элвис Пресли. К нему стали тянуться неопрятные радикалы, фрейдисты-малолетки и аккуратные несмышленыши.

Злая земля Калифорнии.

В другое время и в другом месте Моррисон, может быть, и мог стать упитанным, удачливым и удобным вторым Пресли.
Но это была Калифорния, и это был 1967 год.
Здесь, на западном побережье Америки, музыканты превращали рок-н-ролл из шумного, музыкального развлечения в социальное явление.
Вьетнам, взрыв в Детройте, парижский май, Чикаго...
Романтика молодежной революции захватила и Джима:
"Двери" объявили, что отныне их интересует только то, что "анархично, хаотично н против авторитетов". Но дело все в том, что Моррисон, как и многие другие был воспитанником Голливуда, и по традиции он увлекся лишь внешней стороной.
Моррисон начал вызывать почетное негодование властей. Его несколько раз арестовывали. На концерте в Нью-Хейвене в начале 1968 года дело дошло до настоящего побоища с полицией. Моррисон вылетел из-за кулис и начал рассказывать, как на него пытались напасть полицейские. Публика решила, что это пролог к программе песен протеста, но тут на сцену выбежали полицейские и стали стаскивать Джима с помоста. Какова подопека этого-неизвестно, но важно, что скандал разгорелся на глазах у публики. Джим схватился за микрофон, полицейские стали отдирать его пальцы, и тут Джим не удержался, чтобы не поактерствовать - принял позу распятого Христа. Здесь же оказались фотографы и портрет распятого Моррисона стал чуть ли не иконой рок-революции.
Но и это по сути дела было лишь игрой.
К чести Моррисона сам он не был похож на тех коньюктурщиков от песен протеста, которые вкладывали суммы, полученные за фрондерство, в акции солидных фирм.
У него не было ни автомобиля, ни жилья. Во время турне он останавливался в запущенных гостиницах.
Он часто пропадал, к ужасу менеджера. В такие дни он скитался по трущобам и спал прямо на пляжах.
Это-то, возможно, и было самым революционным в революции Джима Моррисона - он избегал внешних признаков успеха.
Наступали семидесятые. Нонконфоризм исповедовали теперь все домохозяйки, и он потихоньку превращался в свою противоположность. Молодые пасынки Америки медленно вымирали.
Только смерть приходила не так, как было обещано в песнях,- ее несли таблетки и уколы.
После событий в Чикаго стало ясно, что время болтовни миновало. Многие вернулись к прежним профессиям, а некоторые просто тихо поплыли по течению.
На короткое время "Двери" притихли, вернулись в старый глупый рок-н-ролл. Это было время старения. Мы постарели, так и не став взрослыми.
В 1970 году на концерте на острове Уайт поражает внешний вид Джима-старая полупьяная развалина. Пел он плохо и: понимал это, а публика пожирала его песни как некое откровение, и от этого он мучился еще больше.
Немногим позже они выпустили "Лос-Анжелескую женщину"-пожалуй, самый интересный их альбом. Казалось они смогли преодалеть тоску поражения, это были сильные, нервные песни о детях, убитых ценичными взрослыми и о том: что время их кончилось.
После этого Джим не мог написать уже ни одной строки. Он устал, выдохся. Потом уехал в Париж зализывать раны..
Он думал, что смена ритма и континента поможет.
Там, в Париже, он и умер от сердечного приступа 3 июля 1971 года. Умер тихо, незаметно. Дураки, не могут с этим смириться-ходят слухи, что его убили в драке. Так красивее.
Девушки клянуться теперь в вечной любви другому; Денни Шугармен растворился окончательно; "Двери" выпустили еще - два альбома и распались.
Кому-то пришло в голову начать сбор денег по подписке на могильный памятник Джеймсу Дугласу Моррисону. Некую сумму собрали, а потом персона, ответственная за деньги исчезла вместе с ними.

Мик Фэррен, английский журналист
(перевод Н. Рудницкой),
Журнал "Ровесник".


вернуться в начало

  5) Фестивали празднования дня рождения Джима (напоминаниe!!!)

8 декабря 2005 г Москва в клубе "Mezzo Forte"
Второй Ежегодный Фестиваль
JIM MORRISON BIRTHDAY PARTY
при участии:
Мохнатый Вильям Бэнд
13-ая Зарплата
Понедельник
The Wright
Радио Зебра
Order of Chaos

начало в 17:30
вход 200р. (по флаеру 150р.)


http://doorsmania.fastbb.ru
http://mwband.nm.ru


адрес клуба:
м. ВДНХ, ул. 1-я Останкинская, стр. 53 (торговый центр)


10 декабря 2005 г. Санкт-Петербург арт-клуб "Манхэттен"
День рождения Джима Моррисона
при участии:
The Yellow Pillow
Шива
Ниже нуля
Новая весна
Поверхность вращения
Toy
Война поэтов

начало в 20:00
вход 170р.


http://doorsmania.fastbb.ru
http://www.manhattanclub.ru

адрес клуба:
наб. реки Фонтанки, дом 90
(м. Пушкинская, Сенная пл.)
вход под арку


вернуться в начало

В декабре сайту Дорзмания исполняется 2 года

предложения по содержанию рассылки пишите на почтовый ящик Blurman (у)

вернуться в начало

December 8, 2005 © Blurman
Hosted by uCoz