9-я рассылка Дорзмании - сайта о легендарной группе
The Doors & Jim Morrison и форума поклонников The Doors
.

Специальный выпуск посвящен Сиду Баррету

В этом номере рассылки:
- 1 Смерть …
- 2 Основание и Название
- 3 Легкий скандал
- 4 Английский Джим Моррисон
- 5 ЛСД и уходl
- 6 Посвящение
- 7 Месячный приход
- 8 Сольные труды

  I Смерть …


В возрасте 60ти лет ушел в мир иной основатель самой успешной рок-команды Сид Баррет (Барретт)
7 июля 2006 года на одну живую мировую рок-легенду стало меньше
.


далее в рассылке выдержки из интересного рассказа "Пинк Флойд и Летающие Свиньи" книги "Кумиры Западной Рок и Поп Музыки" издательства "Виват" 94 г.
Сам рассказ целиком, если он вызовет интерес, в отсканированном варианте выложу на сайт http://www.doorsmania.ru

вернуться в начало

  II Основание и Название

6 марта 1944 года на свет Божий появился Дэвид Гилмор, спустя полгода - Роджер Уотерс. В январе 1945 года в этот мир пришел Николас Мейсон, а 28 августа родился Ричард Райт. Дольше всех
заставил себя ждать Роджер Кейт Баррет (если короче, Сид Баррет), родившийся опять-таки 6-го числа, только в январе и в 1946 году. Все пятеро были младенцы как младенцы, и известность их распространялась, пожалуй, только на собственные семьи.
Англия - не самая большая страна на свете. Неудивительно, что Дэвид, Роджер и Сид умудрились попасть в один колледж в Кембридже, после которого Сид отправился в Лондон, в Школу Искусств, и увлекся музыкой, участвуя в группах "Hollering Blues", "Geoff Mott and the Mottos", а также недолго музицируя в дуэте с Дэвидом Гилмором. Роджер Уотерс двинулся в Лондон изучать архитектуру в политехническом институте ("Regent Street polytechnic", или "The Poly") и тоже увлекся музыкой. Позже, познакомившись с Ричардом Райтом и Николасом Мейсоном, также изучавшими архитектуру в "The Poly", он создал с ними группу "Sigma-6", которая играла ритм-энд-блюз в молодежных кафе и клубах. Вскоре Ричард Райт женился на вокалистке "Сигмы"
Джульет Гейл и завязал с "Тhe Poly".
К моменту знакомства Сида Баррета с " Sigma-6", в его активе было уже немало стихов и песен собственного сочинения, а сама группа, поменяв ряд названий ("T-Set", "The Meggadeaths"), теперь называлась " The Abdabs". Все были довольны этой встречей,
особенно всех поразила сюрреалистическая поэзия Сида. Уотерс, Баррет, Мейсон и Райт, а также примкнувший к ним джазовый гитарист Боб Клоуз решили работать вместе, в очередной раз переименовав группу в " Screaming Abdabs". Но и это название не прижилось: появилось новое: " Pink Floyd Sound". Слово "саунд" очень быстро исчезло. Еще быстрее группу покинул Клоуз, не "въехавший" в психоделическую стилистику. Это произошло в конце 1965-го года. С этого момента начинается официальная история группы. Кстати, о названии. Оно сложилось из имен двух блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, чье творчество нравилось Сиду Баррету: он-то и предложил данное словосочетание. Однако, в далекой России не подозревали о подобных тонкостях и постоянно пытались русифицировать название. Самый экстравагантный - "Розовый флюид", (флюид - это что-то из области метеорологии, если кто не знает). Подобная неразбериха добавляла загадочности и в без того загадочное творчество группы, вселяла еще больше уважения к ней.

вернуться в начало

 III Легкий скандал


С декабря 1966-го года с группой начинают работать менеджеры Эндрю Кинг и Питер Дженнер. Первые результаты этого сотрудничества оказались положительными: был подписан контракт с крупной фирмой грамзаписи "EMI". И уже в январе 1967-го года на прилавках музыкальных магазинов появился первый сингл группы - "Арнольд Лейн". ... ...Arnold Layne had a strange hobby collecting clothes, moonshine washing lines they suit him fine..." - "У Арнольда Лейна было странное хобби, он коллекционировал белье - всякий вздор с бельевых веревок, который его устраивал..." Эта песня о трансвестите, воровавшем женское белье в прачечной, была написана Сидом Барретом и вызвала неоднозначную реакцию. Критики буквально поняли метафору и обвинили "Пинк Флойд" в исполнении похабщины. Национальное радио отказалось передавать "Арнольда...", но он все-таки прозвучал на частной радиостанции: песня попала на 20-е место в Британский хит-парад. Легкий скандал вызвал любопытство общественности.

вернуться в начало

 IV Английский Джим Моррисон


На 1967-ой год приходится расцвет движения "детей цветов"; призрачно-нервная музыка "Пинк Флойд" прекрасно вписывалась в их эстетику. Поэзия Баррета ценилась у английских хиппи так же высоко, как поэзия Джима Моррисона у американских.
В мае 1967-го года выходит второй сингл - " See Emily Play" - "Смотри, как играет Эмили" и попадает уже на шестое место в "чартах" Великобритании. Автор композиции - также Баррет, это одна из самых знаменитых его песен. Концерты "Пинк Флойд"
приобретают блеск и зрелищность. Появляются лазерные прожекторы и фейерверки, музыканты используют квадрофоническую обработку звука, который становится все более громким. Маленьких клубов уже не хватает и масштабы шоу становятся грандиозными. Эта тенденция будет развиваться и дальше. Летом квартет записывает первый лонгплей - " The Piper at The Gates of Dawn", который появился в продаже в августе. Интересно, что запись, как и большинство последующих, проходила в студии " Abbey Road" где в это время "Битлз работали над своим "эпохальным" альбомом " Stg. Pepper lonely Hearts Club Band". Совершенно очевидно, что какое-то общение между двумя командами происходило. Злые языки утверждали, что весь психоделический заряд и эксперименты со звуком в "Сержанте..." - влияние "Пинк Флойд". У самих "флойдовцев" и психоделии, и экспериментов было более, чем достаточно; один из ярких примеров - подключение двигателя мотоцикла к микшерскому пульту. Сами понимаете, эффект потрясающий. Автор десяти из одиннадцати песен на этом альбоме - СиД Баррет, одну написал Уотерс. Несмотря на то, что в альбоме особенно удались короткие композиции, в которых ощущалось, в свою очередь, влияние "Битлз,"- основную концепцию дальнейшего творческого развития определили такие вещи, как
" Astronomy Domine" и " Interstellar Overdrive" - две бесконечные электронные медитации с "космическим мистицизмом" в текстах.

вернуться в начало

  V ЛСД и уход


В этот период Баррет активно употребляет ЛСД и состояние его здоровья резко ухудшается. Августовское турне по Великобритании, обещавшее быть успешным, было сорвано - Сид уже не мог себя контролировать, он "улетал" прямо на сцене, не в силах спеть ни слова. Его мучили навязчивые идеи и галлюцинации, являя тем самым печальный пример того, как наркотик превращает человека в "овощ". Несколько попыток "завязать" и прийти в нормальное состояние не увенчались успехом. Сид был вынужден оставить "Пинк Флойд", предложив на свое место Дэвида Гилмора, с которым турне было продолжено.
К приятному удивлению всех, Гилмор блестяще вписался в группу, тогда как Баррет, не в силах избавиться от наркотиков,окончательно покинул коллектив и прекратил серьезные занятия музыкой. С уходом Баррета многие предсказывали скорую кончину проекта "Пинк Флойд"; потеря столь явного лидера, по их мнению, не могла не сказаться на дальнейшем творчестве. Однако, музыканты не собирались расходиться. На авансцену теперь выходит Роджер Уотерс, он становится автором текстов. Потенциал остальных участников группы остается достаточно высоким: Гилмор не уступал Баррету в гитарном мастерстве, Мейсона переполняли идеи новых звуковых эффектов. И все-таки "Пинк Флойд" был уже другой группой. Лирика Уотерса была более земной: чем дальше, тем реальнее были его образы. Забегая вперед, можно совершенно точно сказать, что, останься Баррет в группе, появление альбома " The Animals" вряд ли состоялось. Вообще неизвестно, что бы представлял из себя "Пинк Флойд", останься Сид в группе хотя бы еще на год.
Летом 1968-го года выходит второй альбом "A Saucerful of Secrets" - "Котелок с секретами". В нем лишь одна песня старого лидера - Jugband Blues", где тот заявлял: "Должен сказать со всей ясностью, на самом деле меня здесь нет."

вернуться в начало

 VI Посвящение

В 1974 - 75 годы "Пинк Флойд" активно гастролируют, попутно записывая новый альбом, назван он был Wish You Were Here" - "Хочу, чтобы ты был здесь", и был посвящен бывшему другу и коллеге по группе Сиду Баррету.

вернуться в начало

 VII Месячный приход

Из книги "Pink Floyd - The Illustrated Discography": "...когда репетировали Wish You Were Here", жирный, бритоголовый человек в серых териленовых брюках и нейлоновой рубашке прорывался в студию. Музыканты продолжали играть, не обращая на него
внимания, пока не вошел Эндрю Кинг, который, наконец, узнал гостя и воскликнул: "Боже мой, Сид! Как тебя угораздило?.." - в сентябре 1975 года - сенсация: в студии "Пинк Флойд" появляется Сид Баррет и заявляет, что "завязал" с наркотиками и готов
работать. Однако, его хватает лишь на месяц, затем он окончательно исчезает из рок-мира. По одним слухам, он влачит нищенское существование в подвалах Кембриджского Университета; по другим, занимается бизнесом в Греции. Так или иначе, про него
можно сказать строкой из песни: "Никто не знает, где ты - далеко или близко..." ("Shine On You Crazy Diamond. Part 2.")

вернуться в начало

 VIII Сольные труды

Первым, кто начал работать самостоятельно из флойдовцев, стал Сид Баррет, записавший в 1970 году два альбома - "Barrett" и "Madcap Laughs", спродюсированные Гилмором и Райтом, но они получились слабыми и мало кого заинтересовали. Впоследствии Сид сделал еще одну попытку вернуться в мир музыки, подготовив сборник "Opel", но и эта работа не удалась.
С тех пор Баррет молчит...

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Июль 14, 2006 © Blurman     
Hosted by uCoz