Инцидент в Нью-Хэвен
Почему Джим был арестован в Нью-Хэвене?
9 декабря 1967 "Дорз" должны были выступить в этом городе с
концертом. Днём раньше Джиму исполнилось 24, и день его рождения был отмечен
не слишком весёлым оттенком: проходивший в тот день концерт в Трое,
шт. Нью-Йорк стал большим разочарованием. Слушатели были не очень
отзывчивы, и апплодисментов не последовало. Никто не вызвал группу выступить
на бис. "Дорз" быстро удалились, и Джим предпочёл весь путь
до Нью-Йорка проделать на лимузине, а не самолётом, как по обыкновению.
Он был подавлен, но надеялся, что его аудитория в Нью-Хэвене следующей
ночью будет повосприимчивей.
Hью-Хэвен в нетерпении предчувствовал нечто из ряда
вон выходящее. Полиция обеспечивала безопасность концерта и строго следила,
чтобы никто из холла не мог проникнуть за сцену. Перед представлением
Джим встретил девушку из местного колледжа, и, желая поговорить с ней
с глазу на глаз, уединился с ней в душевой рядом с раздевалкой. В это
время рядом проходил офицер полиции и увидел инцидент. Не узнав Джима
как лидера группы, он приказал им очистить помещение. Джим отказался.
Тогда полицейский предложил им опять, и Джим отказался снова, сопроводив
это словами "Eat it!" Офицер вытащил
свой газовый баллончик и предложил Джиму последний шанс, на что Моррисон
парировал: "Last chance to eat it!"
Потеряв терпение, полицейский выпустил газ из баллончика прямо в лицо
Джиму. Тот закричал и побежал по корридору в гардероб с потоками слёз.
Билл Сиддонз, менеджер группы, проинформировал полицию о личности
того, к кому офицер применил силу. Офицер объяснил, что не узнал Моррисона,
но всё ещё намерен произвести его аррест. Сиддонз, зная, какой скандал
может быть поднят по случаю заключения рок-звезды такой величины под стражу,
упросил полицию этого не делать. Власти отступили, и Джим с полицейским
офицером принеслидруг другу свои извинения.
Толпа в Нью-Хэвене была настроена с энтузиазмом.
Джим бегал и прыгал по сцене, заводя толпу и крича вместе с нею слова
из "When The Music's Over." Бурные апплодисменты сопровождали
каждое движение их кумира на сцене. Завершала шоу вещь "Backdoor
Man." Пока шло вступление, Джим начал разговор со своей аудиторией.
Полиция стояла на сцене и за ней. Джим стал рассказывать, как он встретил
девушку перед концертом. Он продолжал... "Мы начали говорить
и хотели уединиться, и тогда пошли в душевую. ничего такого мы не делали.
Просто стояли и говорили. И потом этот вот маленький человек пришёл туда,
этот маленький человек в маленьком синем костюме и маленькой синей фуражке.
И он сказал, "Что вы тут делаете?" "Ничего". Но он
не ушёл. Он встал там. И затем достал маленькую чёрную баночку, не знаю
с чем. Похоже на крем для бритья, подумал я, и он брызнул мне в глаза.
Я потерял зрение на полчаса." После этой декламации Джим снова
запел, когда вдруг включился свет. Моррисон сказал, чтобы свет выключили,
но в мгновения был схвачен двумя полицейскими. Джим предложил микрофон
одному из них - лейтенанту Келли, чтобы он объяснил, в чём дело. Тут к
Джиму подошёл Манзарек, желая объяснить, что неминуем арест. Офицер взял
микрофон, пока два полицейских тащили Джима со сцены. Он заявил, что концерт
окончен и все могут расходиться по домам.
Этим вечером Моррисон делал язвительные замечания
и стеснял полицию, и она не стала выжидать. Она предпочла продемонстрировать
власть, арестовав его и устроив сцену. Полиция была столь разгневана публичным
указанием на её неприглядное поведение, что готова была арестовывать кого
попало. (Под горячую руку были арестованы корреспондент журнала "Лайф"
Ивонна Шабрье, вьетнамский фотограф Тим Пэйдж и критик джазовой музыки
Майкл Цверин. Что называется - они оказались не тогда и не там, где надо.)Когда
они вышли из поля зрения масс, полицейские начали бить Джима. Затем он
был посажен в патрульную машину и увезён в участок. Согласно заявлению,
причиной ареста Джима стало использование грязных и непристойных выражений
при описании полового акта. Это был полностью сфальсифицированный предлог.
Полиция заявила, что арест Джима был произведен, когда люди из аудитории
начали жаловаться. Очевидно, что полиция была озлоблена и поставлена в
неловкое положение, так что основания для ареста были сфабрикованы. Интересно
сравнить официальный полицейский доклад со свидетельством очевидца. Полиция
ссылается на непристойные рассказы, хотя ясно, что посетителям шоу лишь
была лишь расскана правдивая история. Не было сказано ничего, что может
показаться неприличным.
Стоит отметить
искажение Оливером Стоуном этого инцидента в своём фильме. Во-первых,
Стоун неверно указывает в фильме год события - у него это 1968 вместо
1967. Но самое тенденциозное проявилось в вымышленной встрече Патрисии
Кеннели и Моррисона за сценой - это неверно, так как впервые они встретятся
лишь два года спустя.
Было много свидетелей избиения Моррисона
полицией и того, что он не оказывал сопротивления. Он стал первым из рок-звезд,
арестованных прямо на сцене, причём у полиции не было веских аргументов
для этого. (На видеокассете "Dance On Fire" представлен
ролик Roadhouse Blues с подлинной съёмкой момента, когда полицейские
уволакивают Моррисона со сцены). Обвинения были сняты, но всё это предзнаменовало
осложнения. Джим стал, скажем так, более заметен для ока власти, и это
станет очевидным по произошедшему в Майами. Джим никогда не забывал нью-хэвенский
инцидент. Это отразилось в словах песни "Peace Frog"
в строчке "Blood in the streets in the town of New Haven"
- "Кровь на улицах города Нью-Хэвен".
Похоже, что странные дни, наконец, нашли его.
Перевод (c)1996 Евгений Милкин.
|