Американский ансамбль "Криденс Клир-
уотер Ривайвл" образовался в 1967 году.
Исходный состав: Джон Фогерти (вокал,
соло-гитара). Том Фогерти (ритм-гита-
ра), Стью Кук (бас-гитара). Дуг "Космо"
Клиффорд (ударные).
До 1967 года братья Фогерти
играли в различных полупрофессиональных группах города Сан-Франциско
(типа "Блю Велветс", "Холливогс"). В итоге братья
решили создать свою группу и появились в компании "Фэнтэзи"
с демо-лентой. Продюсер Сол Зенц в начале 1967 года согласился взять
"Криденс" под свою опеку при весьма кабальных для музыкантов
условиях договора.
"Криденс" принесли с собой в мир рок-музыки совершенно
новый уникальный саунд (звучание): в основе их стиля лежала сильно
"утяжеленная" смесь традиционного рок-н-ролла и ритм-энд-блюза,
и это было тогда вполне оригинально. Очень быстро ансамбль завоевал
известность в США, а год спустя - после выхода дебютной пластинки
- и в Старом Свете. Вещь "Сюзи К" дерзко ворвалась в хит-парады,
причем, как справедливо заметили тогда музыковеды, любая вещь "Криденс"
была потенциальным хитом. Так оно и вышло впоследствии: до половины
песен из каждого нового альбома группы размещалось на самых верхних
"этажах" таблиц популярности, а прочие обязательно попадали
хотя бы в Топ-50.
Хит 1969 года "Гордая Мэри" (автор Джон Фогерти) представляет
собой уже синтез хард-рока с мелодикой соул: проникновенный вокал
в духе "ранней" Тины Тернер наложил новые краски на запоминающуюся
музыку коллектива. Тогда же оригинальный стиль калифорнийцев получил
"свое" название -"Свамп-рок" (буквально "болотный"),
хотя главное не в названии стиля, а в признании
уникальности его. Отныне и вплоть до 1972 года каждое новое произведение
"Криденс" становилось бестселлером.
Альбом 1972 года "Марди Грас" был раскритикован, в результате
чего музыканты здорово обиделись и немедленно заявили о своем распаде,
надеясь вызвать тем самым взрыв негодования со стороны своих поклонников.
Этого, однако, не произошло, но пути братьев и их коллег по "Криденс"
действительно разошлись. Никто из них впоследствии не сумел заявить
о себе в полный голос, кроме Джона Фогерти, который в середине 80-х
в нескольких сольных программах возродил дух "старых"
"Криденс" и вызвал новый всплеск интереса к своей музыке.
Изменения состава: 1971-Том
Фогерти. Доигрывали "Криденс" в качестве трио. Записывающая
фирма -"Уорнер Брос".
Оригинальная дискография:
"Creedence"- 1968, "Bayou country"- 1969, "Green
river"- 1969, "Willie and the poor boys"-- 1969,
"Cosmo's factory"- 1970, "Pendulum"- 1971, "Mardi
Gras"- 1972.
John Fogharty: "Blue ridge rangers"- 1973, "John
Fogharty"- 1975, "Centrefield"- 1985, "Eye o
zombie"- 1986.
Тот Fogharty: "Тот Fogharty"- 1972.
Doug Clifford: "COSMO"- 1972.
;)
Питер Хоуген
Полный путеводитель по музыке The DOORS
...Стоит сказать, что
однажды Джим все-таки продемонстрировал свои половые органы в Майами.
Это случилось в один из его приездов в город по делам суда. В тот
вечер Моррисон здорово "погудел" в гостиничном номере
со старыми друзьями из группы "Creedence Clearwater Revival".
Когда он отключился, его положили на бильярдный стол и окружили
свечами, имитируя мертвое тело, выставленное для прощания. Напоследок
друзья вынули из брюк Моррисона тот самый орган, который наделал
столько шума в Майами, и оставили "покойника" отсыпаться
в таком виде. Легенда гласит, что на утро группа съехала из номера,
а у горничной, пришедшей сделать уборку, началась истерика.
|